?

Log in

Previous Entry | Next Entry

отраслевой срез

достаточно интересная картина открывается при анализе динамики отдельных секторов к общему рынку.

Начнем с тех, кто на среднесрочной дистанции (и в последний год) показывает outperformance относительно индекса ММВБ. Это нефтегаз (MICEX Oil&Gas Index) металурги (MICEX Metals&Mining Index), и потребительский сектор (MICEX Consumer&Services Index).

oil&gas

Нефтегазовые компании в последние годы показывает опережающую динамику относительно остального рынка благодаря стабильным ценам на нефть и слабеющему рублю, благоприятно отражающемуся на экспортных выручках. В глобальных же терминах с 2010 года российский oil&gas находится в underperformance относительно глобального индекса XLE - c этой точки зрения потенциал есть неплохой.


M&M

В 2014 российские металлурги начали показывать опережающую динамику относительно ММВБ, и, что примечательно, относительно глобального индекса metals&mining. Таким образом был сломан нисходящий тренд последних лет. Примечательно, что металлурги являются циклическим сектором, опережающим сигналом. История не любит сослагательных направлений, но, если бы не украинский фактор, наш рынок был бы сильно выше текущих уровней.

consumer-services

Потребительский сектор, судя по графику, уже обозначил свои top к ММВБ в 2013/2014. Скептически отношусь к этому сектору, исходя из ситуации в экономике, динамике располагаемых доходов населения и т.п.

Вторая большая группа - это сектор, который идет вместе с рынком. В нашем случае, это телекоммуникации (MICEX Telecommunication Index).

telecom

Российские телекомы с 2010 года ходят вместе с широким рынком, границы диапазона устоялись, за исключением "выноса" 2013 года. Относительно глобальных аналогов,
наши телекомы находятся в даутренде - сказывается ослабление рубля.

И, наконец, cектора, находящиеся в underperformance относительно индекса. Это финансы (MICEX Financials Index), энергетика (MICEX Power) и машиностроение (MICEX Manufacturing).

financials

Российские банки по отношению к индексу уже на уровнях 2008 года. В целом финансовый сектор, похоже, близок к локальному дну (см. нижнюю часть графика).

manufacturing

Сектор машиностороения (Соллерс, Автоваз и т.п.) в даунтренде. Здесь без комментариев, нужно отслеживать отдельные истории. На фоне фатального провала в продажах новых автомобилей в последние месяцы в ситуацию вмешивается государство через дотации и cash-for-clunkers.


power

Главное открытие 2014 года - приколоченные гвоздями к полу акции энергетического сектора, похоже, нащупали дно. Начнут ли копать глубже - вопрос хороший, но график достаточно показателен. Скорее согласен со мнением тех, кто готов заинвестировать в этот сектор на 3-5 лет (есть ли такие, интересно?!).

Теперь немного о российском рынке через призму RSX (крупнейший ETF на акции российских эмитентов).

- по отношению к текущим ценам на коммодитиз, мы ни дороги, ни дешевы.

rsx dbc

- emerging markets неплохо так развернуло в сентябре (я этого очень ждал), RSX продожает "пилить" по отношению к EEM около низов этого года (и 2009) - есть поле для upside движения.

rsx eem

- RSX по отношению к SPY сформировал хорошую поддержку и вполне себе может устоять, если последний, наконец, покажет внятную коррекцию на 10%+ (этой осенью).

rsx spy

и вот очень интересный график напоследок: динамика inflows/outflows в RSX - семь недель подряд идут притоки по нарастающей.

rsx

на этом пока все!

...и да, я среди тех, кто "попал" на АФК Системе и превратился в полноценного инвестора (от 23 рублей за акцию). Вот не зря я не люблю российский рынок, "no trend, no money", как говорится.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
sva52
Sep. 29th, 2014 10:53 am (UTC)
Спасибо за обзор отраслевых трендов!
Дмитрий, что подразумевает Ваше состояние "полноценного инвестора" по Системе? Надежда на что?
d_shagardin
Sep. 29th, 2014 11:04 am (UTC)
да, не за что. про инвестора все просто. покупал на 7-10% портфеля и получил -40% за пару дней, но это для портфеля около -4%. вроде немного, но неприятно. там реализовался сегодня самый негативный сценарий, который случиться. так что продавать смысла никакого нет.
sva52
Sep. 29th, 2014 11:19 am (UTC)
Вот об этом и вопрос. Если не продавать, то на что расчет? Ведь Система может разрушиться полностью и рассчитывать на выкуп вряд ли можно. Просто фиксация убытка от этого актива 5-10% по портфелю?
mars85
Sep. 29th, 2014 11:29 am (UTC)
Спасибо за очередной интересный обзор! Про -40% не совсем понял - Ваша стратегия не подразумевает фиксации убытков вообще, т.е чисто инвесторская?... или есть элементы риск менеджмента? просто, если допустимы такие убытки, не совсем понятно, что делать, если ситуация окончательно съедет с катушек...
d_shagardin
Sep. 29th, 2014 12:02 pm (UTC)
Система полностью не разрушится, о чем вы? из Системы сейчас полностью вычтена Башнефть и те дивы, которые возможно надо будет вернуть Башкирии. можно говорить о том, что приехали уже. Если и будет еще просадка, то в пределах 10-20%. на РБК сегодня от DB были сценарии по Башнефти и АФК. можете там посмотреть.
sva52
Sep. 29th, 2014 12:32 pm (UTC)
Да, я читал их сценарии. Это если не пойдут в расход другие активы АФК. От 23-х уже почти -50%. Хотелось понять Ваше отношение к этим потерям, как портфельного инвестора. В принципе понятно, что Вы готовы зафиксировать кое-какие потери по этому активу. Но не думаете, что они будут очень большими. Спасибо!
d_shagardin
Sep. 29th, 2014 01:02 pm (UTC)
да, пока буду держать, не вижу смысла продавать. тут как раз хорошо отрабатывается тема диверсификации, я сознательно принимал этот риск и оценивал его в рамках всего портфеля. ничего критичного нет, конечно.
sva52
Sep. 29th, 2014 01:14 pm (UTC)
А Башнефти в портфеле нет? У меня есть (ну и МТС, конечно), и сумарно потери побольше. Хотя для Башнефти наверное риски меньше?
krv1975
Sep. 29th, 2014 05:23 pm (UTC)
Есть риск, что активы башнефти раздербанят на куски и оставят миноров с верой в "светлое" будущее :))
sva52
Sep. 29th, 2014 06:00 pm (UTC)
Это что-то типа угнать Майбах, чтобы разобрать на запчасти? :)
Но, когда мы узнаем, ради чего всё это затевалось,- будет, как обычно,- поздно (и покупать, и продавать).
krv1975
Sep. 29th, 2014 06:07 pm (UTC)
Да нет, там просто как минимум пара желающих поживиться и обладающих аоответствующим ресурсом :))
Ну а люди которые лезут в эту ситуацию не обладая достаточным объемом инфы (как присутствующие в этом блоге), просто гемблеры :))
sva52
Sep. 29th, 2014 06:25 pm (UTC)
Ну, если выделить в портфеле на это небольшой процент, как у Дмитрия, например,- то почему не рискнуть? :)
Главное, что бы это не было патроном в барабане револьвера.
krv1975
Sep. 29th, 2014 06:35 pm (UTC)
Риск дело благородное, и я сам это дело люблю, правда только в случаях когда потенциальная выгода в несколько раз превосходит величину потенциальных потерь :))
В данном случае в лучшем варианте 50/50, что в общем то никуда негодится с точки зрения разумного инвестора
sva52
Sep. 30th, 2014 07:43 am (UTC)
Согласен. Но со старыми покупками в такой ситуации отдельная головная боль.
vcp_am
Oct. 2nd, 2014 07:26 am (UTC)
Как-то возился с энергетикой, которую Интер РАО собирало (ОГК, ТГК, сбыты и пр.)., так там быстро стало понятно, что о миноритариях вообще речи не идет. Нужно переложить актив из одного кармана в другой подороже, оценщик делает ее завышенной, подешевле - наоборот. Например, Deloitte оценила акцию ОГК-6
в 1,4 рубля, хотя всего тремя месяцами ранее оценивала ее на 21% дороже (1,69 руб. за акцию). Дата оценки различается всего на три месяца, при том, что отчет об оценке действителен полгода по закону. ))) Мне кажется, быть миноритарием в таких историях небезопасно.

krv1975
Oct. 2nd, 2014 01:59 pm (UTC)
Инвестиции в энергетические госкомпании - это игра в наперстки с государством родимым :)) И понятно, что не обладая инсайдом выиграть там практически нереально
vcp_am
Oct. 3rd, 2014 06:02 am (UTC)
Это точно).
krv1975
Sep. 29th, 2014 05:20 pm (UTC)
А как ты оценивал вариант, если систему помимо изъятия башнефти за так попросят дивы все вернуть? :))
twesd
Oct. 1st, 2014 07:42 am (UTC)
Вот меня сейчас тоже самое волнует. МТС мне нравится и дивидендной доходностью, и финансовыми показателями.
Но вот как бы АФК Систему не обязали дивиденды по Башнефти выплачивать. Тогда получается Системе придётся выжимать из МТС гораздо больше, и тогда доля прибыли направляемой на дивиденды вообще может значительно упасть(обнулится). А тут ещё на конкурент СП Теле2 и Ростелеком появился.
krv1975
Oct. 1st, 2014 08:40 am (UTC)
Система от Башнефти получила примерно 4 ярда баксов, если у них потребуют их единовременно вернуть, то это будет проблематично, потому что их вряд ли кто захочет в такой ситуации кредитовать. В этом случае им скорее всего придется продавать свою долю в МТС частично или даже полностью с приличным дисконтом
twesd
Oct. 1st, 2014 09:55 am (UTC)
Сейчас капитализация МТС 14,7 млрд.$, Система владеет 53% (7 млрд.). У компании хорошии показатели (самый низкий сhurn rate, абонентская база растёт и т.д.).
А почему думаете что кредит не дадут под залог акций? Ведь банкам же выгодно давать кредиты нормальной организации, это же не Мечел.
krv1975
Oct. 1st, 2014 11:52 am (UTC)
Потому что им сверху посоветуют этого не делать, а параллельно заинтересованные люди сделают Евтушенкову еще одно "интересное" предложение :))
twesd
Oct. 1st, 2014 02:48 pm (UTC)
С одной стороны офигиваеш от того, что захотели и отобрали, даже если Евтушенков очень лояльный человек.
С другой стороны Чичваркин указывает именно на Евтушенкова, когда Евросеть мурыжили. Так что "что посеешь то и пожнешь".
Для себя решил, что пока ситуация не разрулится, МТС в портфель возвращать не буду.
Интересно Роснефть из ФНБ денег не для сделки ли с Башнефтью просит.


Edited at 2014-10-01 02:49 pm (UTC)
krv1975
Oct. 1st, 2014 03:47 pm (UTC)
Я думаю у роснефти намечаются реальные проблемы с обслуживанием долгов
serg12
Sep. 29th, 2014 12:07 pm (UTC)
А стоит ли покупать сейчас Систему с текущих уровней?
d_shagardin
Sep. 29th, 2014 12:54 pm (UTC)
цель и горизонты какие? если готовы к риску пересидеть еще 10-20% снижения, то можно на 5% портфеля взять.
kipek
Sep. 29th, 2014 01:39 pm (UTC)
Считаю что при данных ценах Система выглядит симпатично. Так как даже с учетом потери Башнефти остальные ее активы останутся. Справедливая цена на не ниже 23 рублей за акцию. Если, конечно, брать на год - два.
krv1975
Sep. 29th, 2014 05:21 pm (UTC)
А с чего вы взяли, что все остальное останется? :))
kipek
Sep. 29th, 2014 05:32 pm (UTC)
все остальное останется?
А что может с ним случится? К остальному имуществу АФК вроде нет претензий.
krv1975
Sep. 29th, 2014 05:56 pm (UTC)
Re: все остальное останется?
Могут заставить вернуть дивы полученные от башнефти. А это несколько ярдов бакинских, которых у системы нет. В долг им в такой ситуации никто не даст. Соответственно придется что то ликвидное продать, естественно существенно ниже текущих котировок
d_shagardin
Sep. 30th, 2014 03:57 am (UTC)
Re: все остальное останется?
DB прикидывал такой вариант - "Третий и самый пессимистичный вариант – потеря «Башнефти», осложненная выплатой компенсации. В этом случае стоимость компании опустится до минимальных $3,9млрд." + учесть атаку спекулянтов, которые могут еще 10-15% минуса дать в моменте. Вот мы и приехали +\-
krv1975
Sep. 30th, 2014 06:13 am (UTC)
Re: все остальное останется?
Где система в этом случае возьмет кэш, чтобы дивы вернуть?
krv1975
Sep. 29th, 2014 05:31 pm (UTC)
Дима, поддержки бывают только в балете :))
Хорош теханалитическую пургу постить :))
По поводу черных металлургов, тебя не смущает тот факт что цены на руду в мире продолжают падать и цены на сталь в Китае тоже? Наш рост похоже временно обусловлен падением производства стали на Украине и соответственно сокращением конкуренции и давления на цены на внутреннем рынке. Хотя с точки зрения потребления похоже не лучшие времена настают (провал на авторынке, стагнация в стройке).
Ну а насчет того, что банковский сектор нащупал дно, это просто смешно. Там еще даже ничего не начиналось :))
d_shagardin
Sep. 30th, 2014 03:52 am (UTC)
Привет, Рома :) тому что показал на графиках есть отдельное название - межотраслевой анализ. Палочки и черточки для наглядности.
По металлургам, понятно, что там отдельные истории сделали дело, типа Норникеля и Северстали, тем не менее, занялись оптимизацией и тп. Украина, да, им в помощь. Китай? Там просто временный спад - я в FB постил индекс Ли Кэцяна. + доллар растет повсеместно и давит на коммодитиз. трагедии нет, никто не говорил, что переход с investment led модели будет простым.
Банки какие в индекс входят? те, которые входят, все с ними будет нормально,это с остальными нормально не будет.
krv1975
Sep. 30th, 2014 06:20 am (UTC)
На мировом рынке черной металлургии структурные проблемы - избыток мощностей в Китае и пока это не будет решено, маловероятно что цены на сталь будут расти. А если в Китае стройка замедлится, то вообще будет весело.
По нашим банкам, понятно что ВТБ не дадут обанкротиться и сбер будет более менее держаться на плаву, только вот с прибылями у них может все стать печально.
krv1975
Sep. 30th, 2014 06:25 am (UTC)
А чего народ в fb отсюда перебирается? Вон Григорий тоже там я так понимаю иногда чего то постит помимо англоязычного блога в tumblr. Мне тоже чтоли там зарегистрироваться, хотя уже всяких аккаунтов выше крыши стало.
d_shagardin
Sep. 30th, 2014 07:36 am (UTC)
Давай, конечно, в FB. мои посты все автоматом туда дублируются, там тоже аудитория есть, с кем обсудить можно вопросы и темы. Там как-то живее "живого журнала" :)
mitrych55
Sep. 30th, 2014 09:52 am (UTC)
вот переберетесь,и где вас всех читать?)
я вот в фб давно удалился...нахрен он нужен
krv1975
Sep. 30th, 2014 10:15 am (UTC)
Re: вот переберетесь,и где вас всех читать?)
А толку нас читать?
Денег от этого все равно не прибавляется пока :))
А я внутрь сайта мордокнижки так и не заходил ни разу, меня уже не первый человек зовет попробовать. Там тоже вроде есть люди, которых интересно/полезно бывает почитать. В общем посмотрю, может и зарегестрируюсь, чтобы некоторых людей можно было бы почитывать иногда, хотя меня уже реально начинает напрягать количество различных аккаунтов
twesd
Sep. 30th, 2014 10:16 am (UTC)
Спасибо за статью
Дмитрий, Спасибо за очередную статью! Я как и вы то же пострадал из-за Башнефти, но убытки всё же зафиксировал. До конца не верил, что с Евтушенковым так поступят. Думал, что если покупку с верхушкой согласовывал, то обратно ничего не отберут. А тут вот оно. Что думаете по поводу Мечела, а именно о заявлении Белоусова? Думаете, что есть шансы, или всё же Мечел труп?
krv1975
Oct. 1st, 2014 11:57 am (UTC)
Re: Спасибо за статью
Мечел теоретически могут спасти, но только вряд ли от этого выиграют текущие акционеры. Допку могут сделать по любой цене, даже по 1 рублю за новую акцию
grits_rus
Jan. 29th, 2015 05:59 am (UTC)
приветствую)
( 42 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel